пятница, 8 мая 2015 г.

Ненависти пост

Сегодня я не скажу ничего нового.

Просто хочется куда-то это написать, а раз есть блог, то почему не сюда. Пост ненависти, да будешь ты.


Грёбанная георгиевская ленточка. Везде. На всех. На женщинах, на заборах, завтра во всех мусорных баках. Она больше не вызывает благоговейный трепет. Дети в школе пол месяца носят её как каторжную повинность, никто не считает школьные мероприятия связанные с 9 мая праздничными, скорее ещё одной рутиной перед скорыми экзаменами.

Я не буду заводить про "в наши времена ооо". Мы должны были понять, к чему это идёт ещё тогда, когда эта чёрно-оранжевая фиговина появилась. Из праздника сделали государственную проститутку. Празднуют с особым размахом, любят и чтят 3 дня в году, в ножки падают, в щёчки целуют. В этот раз аж месяц, чтобы уже всем поперёк горла. Мы каждый раз говорили, когда я маленькая была "больше внимания старкам нужно, а не раз в году". и даже не понимали к чему всё идёт. Скоро этот день перестанет вызывать благоговейный трепет и хоть какую-то радость. Потому что уже в печёнках будет эта "радость".

"Я ношу ленточку, значит/(потому что) я патриот." Да что за хрень?!
Патриот -  это тот, кто предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (Толковый словарь Ушакова) И ничего про ленточку. А эти пьюшие хари, разорванные наклейки по всей поверхности города, марширующие показушно люди... всё показывает мне, что я жалкая челядь, для которой устроен концерт с пристрастием. А не часть Великой Страны.

Мне даже не ветеранов жалко. Их жалко всё остальное время года, но я ничего не делаю для того, чтобы им было лучше, поэтому я не в праве ныть об этом. Мне себя жалко. И детей. Знаете, ведь даже этот пост ненависти - результат отличной промывки мозгов и расстановки силков. Любимые возгласы за или против, любые рациональные-иррациональные действия с тегом день победы - только усиливают общую истерию вокруг происходящего и вмешиваются в общий поток. И что не делай - всё-равно в общий котёл где и так говна хватает.   Завод по выпуску ленточек делает всё больше бабла, стариков становится всё меньше, а я выхожу на тропу войны со своими соседями, потому что они молоды и курят в подъезде, ибо им пох.
И те кто в школах детям мозг пудрит этим псевдопатриотизмом надоели. Я не патриот, хотя я любила этот праздник, чувствовала какую-то причастность, гордость за родину, за тех кто смог. Хотя и это уже далеко от того, что я _должен_ ощущать, по высокопарным речам тех, кому по физиономии вообще до лампочки.

Евген обзор устроил тематический. Слушая его я понял, что он уже и не надеется ни на что такое. Это уже не исправить. Из победы сделали бренд, на празднике соорудили бизнес и это стоит признать. Думайте своей головой. Если в вас осталось что-то такое, что просто так не скажешь, какое-то личное чувство к этому великому дню, берегите его. Я не смог. 

1 комментарий:

  1. Да.
    И всё равно, с праздником тебя! Знающие люди говорят, что пропаганда штука неприятная, но недолговечная, с конкретными целями и для разового применения. Не волнуйся, и это пройдет, а праздник останется. И мы останемся. И память. В России надо жить долго..

    ОтветитьУдалить