понедельник, 23 июня 2014 г.

Летний багаж

Хм. Лето – время книг, рисования, hand-made’а, научного творчества и прочих приятностей духу.



Однако, всё чувствительнее ударяет по моему банку времени (да что там, мешочку -_-“’’) желание сильных мира сего сделать всё легальным и платным. Чуется мне, что скоро уже собственную статью с интернета бесплатно не скачаешь. А жаль. В этом ключе прошу всех неравнодушных поделиться теми островка рунета, которые ещё не утратили щедрого пиратского знамени и гордо выживают не смотря ни на что.  Я не против покупать книги. Однако, я не в состоянии их сжигать, а с кое-чем я бы так и поступила, будь у меня бумажная версия.
Но ближе к насущему, господа) 
В список того, что стоит иметь в закладках я отмечу следующие места богатств:

Книги:

http://gen.lib.rus.ec/ - кто ещё может получить сюда доступ -

Музыка ( ибо даже Контакт начинает подводить):

Hand-made:

Всякое-полу-лицензионное:
Что касается фильмов – этого сейчас завались везде и всюду. Поэтому не так интересно и важно. А я вот потихоньку выкачиваю Либрусек. А вообще…ни у кого нет ощущения что тут становится жарко?..

Past

Прочитала маленькую книжку Хорхе Луиса Борхеса «Всеобщая история бесчестья». Мои впечатления о нём, сродни впечатлениям от лекции сильного преподавателя. Он искусен, остроумен, вежлив и строг. Будто высокородный джентльмен предлагает вам руку, чтобы помочь встать (а вы с утра нечёсаны, в желудке один кофе и всё о чём можете вы думать, так это его белоснежные перчатки и взгляд и ещё о том, почему же он снизошёл до общения с вами). Одновременно с чувством стыда просыпается робкое ощущение блаженства и гордости, что с вами разговаривают, вас (хоть чуть-чуть) уважают. После таких книг нельзя не стать хоть чуть-чуть джентльменом. Я предлагаю ввести эту книгу в школьную программу.



Кстати о школьной программе. Мы тут поговорили с Мишей и Мастой и выяснилось что её больше нет. В плане правда – никому ничего не задают читать! Обсудив с младшими учениками разных школ их летние мотивации, максимум что я нашла – количество страниц, которые нужно прочитать. Но даже ни намёка на то, что нужно читать. Это меня, по-правде говоря, сильно расстроило (ZETSUBOSHITA!).

 В связи с этим, предлагаю самим составить список книг, которые стоит прочитать пока ты школьник. Причём постараемся раскидать их по классам. Скоро создам для этого пост. Пожалуйста, напомните что можете. Это будет правда полезно. Предлагайте всё, что вас когда-либо цепляло, было полезно или меняло ваше мировоззрение. Это не обязательно должна быть художественная литература и уж точно не обязательно «классика» и «школьная программа». Хотя, возможно, (есть примеры) у вас в школе была замечательная учительница по литературе, которая открыла вам глаза на литературу и у вас сохранился листочек со списком книг, которые она вам давала читать – тогда поделитесь им. Я считаю, что сейчас дети не в состоянии сами выбрать, на что стоит тратить своё время. И родители не всегда могут вовремя понять, что советовать им читать. А жаль.

Кстати о выборе книг. Я серьёзно задаюсь вопросом – если я хочу прочитать что-то новое, как понять понравится ли оно мне? Бери и читай, скажете вы, но я читаю довольно медленно, а в списке того что must_read ещё столько всего, что я до старости буду это читать. В последнее время для выбора литературы я прибегаю к сайтам-отзывам. Существует два основных таких сайта:
+: там обитает Михаил Викторович и это уже overninethousand
-: он англоязычный и искать там книги (особенно наших издательств) это жуть-страх-боль                                                                   

+ : я привык к нему и он мне близок. Там хорошие рецензии, которые сразу мне дают понять хочу я эту книгу или нет.
- : Михаила Викотовича там нет T_T

Вот. Хм. Пост слишком вырос, пора резать эту простыню. А Хорхе в нём было отведено так мало... исправлюсь. 



3 комментария:

  1. Привет!
    "Я считаю, что сейчас дети не в состоянии сами выбрать, на что стоит тратить своё время." Неужели старость пришла ^__^ . Впрочем, извини, извини... Сам то я мельком видел современное дитё в последний раз, кажется, на педпрактике на третьем или четвертом курсе)). Причем нисколько не обрадовался увиденному. Хотя ужас мой был обусловлен в основном их отвратительной учительницей физики, остервенело натаскивавшей их 'по предмету' в своем своеобразном его понимании, уничтожая в процессе всякие ростки любопытства и самостоятельного мышления в своих учениках. Меня поразил дичайший контраст. Когда мы пришли в начальные классы и стали показывать им какие-то опыты (причем пока мы готовились, ученая дама громко вопрошала "Как вы собираетесь им это объяснять?!!!"), то увидели горящие глаза, интерес, услышали хорошие вопросы, 8-11 классы после обработки этой дамы -- непонимание, страх и пустота. Ну это был оффтопик конечно..
    Про Хорхе -- пиши пожалуйста ^^, я сам еще не читал, но интересно знать твое мнение.
    Про книги -- надо подумать. Напишу позже. Честно говоря, единственный след который во мне оставила школьная программа -- это любовь к поэзии. Правда тут еще сыграло роль воспитание бабушкой - учительницей начальной школы, в глубоко дошкольные времена. Особенно серебрянный век, Блок, Мандельштам, Ахматова, из тех что ближе к нам - Бродский, из современных - Быков, Вера Полозкова [да, да, 'Бродский для бедных'], как ни странно -- выдающийся коллега-теоретик Михаил Кацнельсон (его выступление в Екатеринбурге есть на ютьюбе).
    Из книг для школьников -- сразу приходит в голову "Астровитянка" Ника Горькавого, must read в 8-11 классе )).
    Еще, настоятельно рекомендую Быковские лекции по литературе. Особенно его лекцию про "Мастера и Маргариту". По моему, он очень близко подобрался к тому, о чем и для кого эта книга была написана.
    Про пиратство -- в качестве курьеза. Милейший дедулька А. Н. Варгин -- преподаватель МИФИ сделал сайт с кучей книг по физике, математике и не только: http://www.ph4s.ru/index.html . Естественно, администрация МИФИ смотрела на это косо, но ученики Варгина после его смерти закрыть сайт не дали.
    Вообще, мы тут живем в "пиратской бухте" и не подозреваем об этом, почти все классические (да и просто хорошие) физ-мат книги изданные на русском, где-то можно найти. На западе с этим труднее, вплоть до того, что какие-то криворукие бездари начинают писать free учебники, качество которых, зачастую, много хуже чем у классических книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Как всегда увлекательно и развёрнуто)
      Приведённую книгу включу, спасибо. Так я Астровитянку и не прочитала. хныкхнык( Обязательно совою.

      Удалить
  2. Да, к стати. Верхняя картинка твоя? Автопортрет? Даже если нет, то все равно класс! ^____^

    ОтветитьУдалить