Однако, всё чувствительнее ударяет по моему банку времени (да что там, мешочку -_-“’’) желание сильных мира сего сделать всё легальным и платным. Чуется мне, что скоро уже собственную статью с интернета бесплатно не скачаешь. А жаль. В этом ключе прошу всех неравнодушных поделиться теми островка рунета, которые ещё не утратили щедрого пиратского знамени и гордо выживают не смотря ни на что. Я не против покупать книги. Однако, я не в состоянии их сжигать, а с кое-чем я бы так и поступила, будь у меня бумажная версия.
Но ближе к насущему, господа)
В список того, что стоит иметь в закладках я отмечу следующие места богатств:
Книги:
http://gen.lib.rus.ec/ - кто ещё может получить
сюда доступ -
Hand-made:
Всякое-полу-лицензионное:
Что касается фильмов – этого сейчас завались везде и всюду.
Поэтому не так интересно и важно. А я вот потихоньку выкачиваю Либрусек. А
вообще…ни у кого нет ощущения что тут становится жарко?..
Past
Прочитала маленькую книжку Хорхе Луиса Борхеса «Всеобщая история бесчестья».
Мои впечатления о нём, сродни впечатлениям от лекции сильного преподавателя. Он искусен, остроумен, вежлив и строг. Будто высокородный джентльмен
предлагает вам руку, чтобы помочь встать (а вы с утра нечёсаны, в желудке один кофе и всё о чём можете вы думать, так это его белоснежные перчатки и взгляд и ещё о том,
почему же он снизошёл до общения с вами). Одновременно с чувством стыда
просыпается робкое ощущение блаженства и гордости, что с вами разговаривают,
вас (хоть чуть-чуть) уважают. После таких книг нельзя не стать хоть чуть-чуть
джентльменом. Я предлагаю ввести эту книгу в школьную программу.
Кстати о школьной программе. Мы тут поговорили с Мишей и
Мастой и выяснилось что её больше нет. В плане правда – никому ничего не задают
читать! Обсудив с младшими учениками разных школ их летние мотивации, максимум
что я нашла – количество страниц, которые нужно прочитать. Но даже ни намёка на
то, что нужно читать. Это меня, по-правде говоря, сильно расстроило (ZETSUBOSHITA!).
Кстати о выборе книг. Я серьёзно задаюсь вопросом – если я хочу прочитать
что-то новое, как понять понравится ли оно мне? Бери и читай, скажете вы, но я
читаю довольно медленно, а в списке того что must_read
ещё столько всего, что я до старости буду это читать. В последнее время для
выбора литературы я прибегаю к сайтам-отзывам. Существует два основных таких
сайта:
+: там обитает Михаил Викторович и это уже overninethousand
-: он англоязычный и искать там книги (особенно наших издательств) это
жуть-страх-боль
+ : я привык к нему и он мне близок. Там хорошие рецензии,
которые сразу мне дают понять хочу я эту книгу или нет.
- : Михаила Викотовича там нет T_T
Вот. Хм. Пост слишком вырос, пора резать эту простыню. А Хорхе в нём было отведено так мало... исправлюсь.
Привет!
ОтветитьУдалить"Я считаю, что сейчас дети не в состоянии сами выбрать, на что стоит тратить своё время." Неужели старость пришла ^__^ . Впрочем, извини, извини... Сам то я мельком видел современное дитё в последний раз, кажется, на педпрактике на третьем или четвертом курсе)). Причем нисколько не обрадовался увиденному. Хотя ужас мой был обусловлен в основном их отвратительной учительницей физики, остервенело натаскивавшей их 'по предмету' в своем своеобразном его понимании, уничтожая в процессе всякие ростки любопытства и самостоятельного мышления в своих учениках. Меня поразил дичайший контраст. Когда мы пришли в начальные классы и стали показывать им какие-то опыты (причем пока мы готовились, ученая дама громко вопрошала "Как вы собираетесь им это объяснять?!!!"), то увидели горящие глаза, интерес, услышали хорошие вопросы, 8-11 классы после обработки этой дамы -- непонимание, страх и пустота. Ну это был оффтопик конечно..
Про Хорхе -- пиши пожалуйста ^^, я сам еще не читал, но интересно знать твое мнение.
Про книги -- надо подумать. Напишу позже. Честно говоря, единственный след который во мне оставила школьная программа -- это любовь к поэзии. Правда тут еще сыграло роль воспитание бабушкой - учительницей начальной школы, в глубоко дошкольные времена. Особенно серебрянный век, Блок, Мандельштам, Ахматова, из тех что ближе к нам - Бродский, из современных - Быков, Вера Полозкова [да, да, 'Бродский для бедных'], как ни странно -- выдающийся коллега-теоретик Михаил Кацнельсон (его выступление в Екатеринбурге есть на ютьюбе).
Из книг для школьников -- сразу приходит в голову "Астровитянка" Ника Горькавого, must read в 8-11 классе )).
Еще, настоятельно рекомендую Быковские лекции по литературе. Особенно его лекцию про "Мастера и Маргариту". По моему, он очень близко подобрался к тому, о чем и для кого эта книга была написана.
Про пиратство -- в качестве курьеза. Милейший дедулька А. Н. Варгин -- преподаватель МИФИ сделал сайт с кучей книг по физике, математике и не только: http://www.ph4s.ru/index.html . Естественно, администрация МИФИ смотрела на это косо, но ученики Варгина после его смерти закрыть сайт не дали.
Вообще, мы тут живем в "пиратской бухте" и не подозреваем об этом, почти все классические (да и просто хорошие) физ-мат книги изданные на русском, где-то можно найти. На западе с этим труднее, вплоть до того, что какие-то криворукие бездари начинают писать free учебники, качество которых, зачастую, много хуже чем у классических книг.
Спасибо) Как всегда увлекательно и развёрнуто)
УдалитьПриведённую книгу включу, спасибо. Так я Астровитянку и не прочитала. хныкхнык( Обязательно совою.
Да, к стати. Верхняя картинка твоя? Автопортрет? Даже если нет, то все равно класс! ^____^
ОтветитьУдалить